.

Font Size

SCREEN

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Из правил пользования

ИЗ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ИМ. В. М. КУБАНЕВА

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее универсальным фондом и организующее библиотечное, информационное, досуговое обслуживание  молодёжи в возрасте 15-24 лет, а также специалистов, занимающихся проблемами молодежи.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

2.1. Все граждане в возрасте 15-24 лет, а также специалисты, занимающиеся проблемами молодежи, имеют право на библиотечное обслуживание в читальных залах Библиотеки. Жители Воронежа – граждане, зарегистрированные в г. Воронеже на условиях постоянного проживания – обслуживаются также в отделах абонемента Библиотеки.

2.2. Все читатели Библиотеки имеют право пользоваться библиотечными фондами, информационными, справочными ресурсами, в том числе получать:

·информацию о работе Библиотеки;

·полную информацию о библиотечных фондах через систему каталогов, картотек, баз данных;

·консультационную помощь в поиске и выборе источников информации, библиографические справки и иные консультации у библиографов и других библиотечных работников;

·во временное пользование документы из библиотечных фондов.

 

Кроме того, пользователю предоставляется право:

 

·участвовать в  массовых мероприятиях, проводимых Библиотекой;

·пользоваться всеми услугами, предлагаемыми Библиотекой, в том числе платными, которые способствуют расширению номенклатуры услуг, совершенствованию их качества и повышению комфортности библиотечного обслуживания;

·высказывать устно или письменно в «Книге обращений» своё мнение о Библиотеке, вносить предложения по совершенствованию её работы.

 

2.3. Пользователи библиотеки обязаны:

 

·соблюдать «Правила», а в случае их невольного или умышленного  нарушения и причинения Библиотеки ущерба компенсировать его в форме и размере, установленном администрацией Библиотеки;

·бережно относиться к имуществу Библиотеки, документам из фонда Библиотеки, не делать на них пометок, не вырывать и не загибать страницы, не выносить из отдела Библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр, не вынимать карточки из каталогов и картотек;

·при получении документов тщательно просматривать их и, в случае обнаружения дефектов, сообщать об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки в книжном формуляре;

·сообщать библиотекарю об обнаруженной неисправности в электронном оборудовании или дефекте в выданном видео-, аудиоматериале, не устранять неисправность самостоятельно;

·возвращать документы в установленные сроки или продлевать лично в отделе, где взяты документы, срок пользования ими;

·при нарушении сроков возврата документов, взятых из фонда Библиотеки, уплачивать компенсацию ущерба, нанесенного Библиотеке и другим пользователям в виде штрафа;

·возмещать причиненный Библиотеке ущерб в случае повреждения или утери издания;

·возмещать стоимость почтового отправления, услуги связи (телефонного звонка с напоминанием о задолженности  перед Библиотекой);

·не передавать свой читательский билет другому лицу;

·соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, уважая права других пользователей и сотрудников Библиотеки.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА БИБЛИОТЕКИ

3.1. Библиотека обязана:

·осуществлять свою деятельность согласно Уставу библиотеки;

·не допускать использования сведений о пользователе и его чтении в иных целях, кроме научных, а также для улучшения организации библиотечного обслуживания;

·в случае отсутствия в фонде необходимых пользователю документов запрашивать их по запросу пользователя по межбиблиотечному абонементу из других библиотек и предоставлять их для работы в читальных залах Библиотеки.

3.2. Библиотечные работники обязаны:

·не допускать разглашения персональных данных пользователя;

·в случае обнаружения порчи при возврате документа, потребовать от пользователя возмещения ущерба;

·осуществлять контроль за своевременным  возвращением в Библиотеку выданных документов.

3.3. Библиотека имеет право:

·самостоятельно определять формы и размеры компенсации ущерба, причиненного Библиотеке пользователями, а также размеры залога и стоимость дополнительных сервисных услуг;

·лишать пользователя права пользования Библиотекой или ее отдельными структурными подразделениями постоянно или временно при нарушении настоящих Правил;

·вести видеонаблюдение в Библиотеке в целях сохранности фонда и имущества, а также для обеспечения безопасности сотрудников и пользователей Библиотеки.

4. ПРАВИЛА ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ

4.1. Записьв Библиотеку осуществляется при предъявлении паспорта (в отдельных случаях иного удостоверения личности). Запись производится в секторе регистрации читателей.

4.2. При записи выдается читательский билет.

4.3. Ежегодно производится перерегистрация читателей при наличии паспорта (в отдельных случаях иного удостоверения личности) и книг, ранее взятых в Библиотеке.

4.4. При записи в Библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на регистрационной карточке и читательском билете. При перемене места жительства, изменении фамилии, контактного телефона и других изменениях пользователь обязан сообщить об этом в Библиотеку.

5. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

5.1. Документы, признанные Библиотекой как наиболее ценные, выдаются под залог согласно «Положению о залоговом абонементе».

5.2. Пользователь получает документы при  предъявлении читательского билета, контрольного талона и требования на каждый запрашиваемый документ с указанием его шифра хранения по каталогу Библиотеки.

5.3. Дежурные библиографы оказывают помощь в работе с каталогами  и другими видами справочно-библиографического аппарата.

5.4. Платные услуги.

В целях расширения номенклатуры услуг Библиотека оказывает  дополнительные сервисные услуги.

 

 НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

·входить в отделы в верхней одежде;

·вносить в читальные залы и отделы абонемента большие сумки и портфели, личные книги, ноты, кинофотофонодокументы, звукозаписывающую и звуковоспроизводящую, другую электронную аппаратуру;

·приносить и принимать пищу в читальных залах и иных отделах обслуживания;

·курить в помещении Библиотеки;

·проводить общественные собрания, расклеивать листовки, рекламы и прочие материалы в Библиотеке без согласования с администрацией.